День Православной Книги Печать
18.07.2012 17:28

8 июля в нашем монастыре прошел День православной книги. После Божественной Литургии около храма была устроена выставка-ярмарка духовной литературы.Священник Игорь и прихожане обители подготовили рассказ о том, какая православная литература существует, порекомендовали лучшие книги по разной тематике, отдельно рассказали о произведениях о Царской Семье. 

Слово священника Игоря на празднике "День Правосланой Книги"

Дорогие братья и сестры, есть несколько причин, которые побудили нас поговорить о православной литературе. Первая причина довольно банальная: в настоящее время на прилавках церковных книжных магазинов наблюдается огромное изобилие духовной литературы. Заходя в книжную лавку, порой, даже человек воцерковлённый не знает, что купить, на чём остановить свой выбор, не говоря уже о людях малоцерковных. Другая причина состоит в том, что сегодня многие люди либо вообще не имеют, либо имеют, но очень смутное представление о том, что же такое эта самая духовная литература. Часто во время исповеди на вопрос священника о том, есть ли у человека в доме какая-нибудь духовная литература, тот уверенно отвечает: «Конечно есть – молитвенник!» То есть зачастую знакомство человека с духовной литературой ограничивается молитвословом. Реже – Библией. Это не нормально, поэтому следует разобраться, что мы понимаем под духовной литературой, какую духовную литературу нам читать.

Конечно, самая главная наша духовная Книга – это Священное Писание, Библия. Зачастую первое знакомство человека с Православием, с духовной жизнью начинается с чтения именно этой Книги. Однако здесь может возникнуть проблема из-за того, что человек начинает читать Библию с самого начала. В какой-то момент он может прийти к тому, что перестал что-либо понимать, то есть чтение ни к чему не привело, время потрачено впустую. Не получив никакой духовной пользы, человек, ничтоже сумняшеся, оканчивает своё знакомство со Священным Писанием и убирает Библию в дальний ящик. Такое случается потому, что чтение Библии начинают с первой её части, то есть с Ветхого Завета. А до Нового Завета, который для нас, христиан, является важнейшим, попросту не доходят. Поэтому любому человеку, который только начинает знакомиться с Православием, следует начинать чтение Библии с Нового Завета. И только потом, когда человек основательно укрепится в вере, он может начать читать и Ветхий Завет. А вообще для новоначальных, если есть желание познакомиться со священной библейской историей, рекомендуется Закон Божий, в котором все события Ветхого завета изложены простым, доступным языком. Но и Новый Завет бывает трудно понять человеку, только начинающему духовную жизнь. Тут на помощь приходят толкования святых отцов. Полезно иметь у себя в доме толкование Священного Писания, чтобы всегда иметь возможность узнать мнение святых отцов о том или ином трудном месте в Нём.

Следующий вид духовной литературы – это сборники молитв, молитвословы, которых сейчас на прилавках огромный выбор. Можно найти самые разные молитвословия, на любую потребу. Молитва – это разговор с Богом, со святыми.

Однако, знакомство с духовной жизнью не должно ограничиваться только чтением молитвенных правил.

И теперь мы переходим к ещё одному виду духовной литературы – это творения святых отцов. Для нас очень полезно чтение этих творений, потому что без этого духовная жизнь человека сильно ограничивается, он может пребывать в потёмках. Конечно, не все святые оставили после себя духовные сочинения, но многие занимались писательством, учительством, излагали свои мысли письменно. Среди этих трудов есть огромный выбор. Есть произведения древних святых, таких как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов и др. Большая часть церковного богословия, высокая духовная мудрость раскрывается в них. Но язык древних авторов очень возвышен, а потому достаточно труден для современных людей. Поэтому имеются творения святых, которые жили не так давно. Это святые 19 века, новомученики и исповедники российские, современные подвижники благочестия. Среди них можно отметить таких авторов, как святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадский, преподобные Оптинские старцы, старец Паисий Святогорец, архимандрит Иоанн Крестьянкин. Следует так же обратить внимание на сборники писем святых отцов. Казалось бы, зачем нам читать чужие письма, ведь они каждый раз писались конкретному человеку по конкретному поводу? Однако в этих письмах всякий может найти ответы и на свои вопросы.     

 DSC0406

 DSC0429

 DSC0304

 DSC032615 полоса

 

 DSC0087  DSC0283