Встреча со священником Николаем Блохиным Печать
06.08.2012 00:00

О ЦАРЕ-МУЧЕНИКЕ, ПОКАЯНИИ И КЛЕВЕТЕ НА ЦЕРКОВЬ

Двадцать второго июля в Гуслицкий монастырь приезжал священник Николай Блохин, известный духовный писатель. Сейчас он служит в городе Комсомольске-на-Амуре. После Литургии состоялась встреча отца Николая с прихожанами. Предлагаем вашему вниманию слово батюшки после Литургии и его ответ на один из вопросов.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры! Весь этот замечательный храм (имеется в виду храм Царственных Страстотерпцев. – Ред.) переполнен памятью и живым присутствием Царя-мученика, его святого семейства и всех Новомучеников Российских. Церковный календарь нашего текущего 2012 года полностью совпадает с 1917 годом — самым страшным годом в истории человечества. Потому что тогда произошло отречение государя, самого волевого, самого замечательного государя всех времен и народов. Кругом же были трусость, измена и обман. На Западе о нем говорят, что он был слабовольным. Родные мои, вспомним страну гадаринскую: только что Господь исцелил бесноватого. А народ гадаринский выходит и говорит Ему: «Да не нужен Ты нам. Обойдемся без Тебя». И так было с нашим царем. 

Но начало страшного времени в России — это и начало Торжества Православия. Потому что Новомучеников у нас во много раз больше, чем мучеников всех времен и всех, вместе взятых. 

Мы знаем о том, что Иона-пророк пошел к жителям Ниневии и сказал: «Покайтесь, приблизилось Царствие Небесное, иначе Господь Бог накажет». Они покаялись, и было ожидание Господне. Пророк обратился ко Господу: «Как же так, я им сказал, что Ты их накажешь». А наказания не было, потому что они покаялись. 

Преполовение Пятидесятницы 1921 года. Храм Христа Спасителя. Патриаршая служба. Двадцать пять архиереев. Возглашает великий диакон — Константин Розанов. В храме молятся двенадцать тысяч человек. Перекреститься невозможно. Заканчивается служба. Все уходят — и на полу храма Христа Спасителя остается огромный слой шелухи от семечек. Тогда вся Москва грызла семечки. Это и был приговор. Ждал Господь, как ниневитян, что покаются они. А народ лузгал семечки. Вот и пролузгал. Эти двадцать пять архиереев, которые служили, когда народ грыз семечки, стали Новомучениками. И тот самый 1921 год — он нам чем известен? Изъятием церковных ценностей — грабежом. И пошло и поехало. Те Новомученики Российские, те архиереи, и сейчас, сию минуту, говорят нам: «Дорогие мои, близ есть, при дверях». Не будем пролузгивать наше время, нашу жизнь, и будем молиться так, как замечательно молятся здесь каждый день. Святые новомученики Российские, молите Бога о нас! Аминь.

Вопрос: «На Церковь клевещут. И как нам, верующим, к этому относиться?»

Ответ: «Православная церковь всегда была гонима. Но то, что претерпела наша страна с 1917 по 1988 год, это было не просто гонение на Церковь, а попытка ее уничтожения. Чего добивается сейчас эта закулисная сила? Что она хочет получить от своей клеветы, которую выдает за правду? Какие-то часы Патриарха всплывают и прочее. Родные мои, личный грех есть у всех. Господь сказал, что только Он есть без греха. Личный грех, который есть у священника или у архиерея, не имеет отношения к святости и целости всей Церкви, которой мы принадлежим. А мне был просто приказ — не обсуждать вообще никакие архиерейские якобы недостатки. У меня для этого есть замечательный помощник — моя жена. Было такое, что я осуждал архиереев. А моя жена, ныне попадья, говорила мне тогда: «Слышишь, ты, если сравнить их слабости с твоими пороками, может, ты бы заткнулся?» Я подумал, посоветовался с политбюро и заткнулся, дорогие мои. И вот совет православным прихожанам: если кто-то начнет при вас осуждать священников или архиереев, поступайте по совету святителя Иоанна Златоуста: клеветнику сокруши уста (конечно, не в буквальном смысле). В Священном Писании сказано: «Да заградятся уста глаголющих неправду» (Пс. 62: 12)». 

o.nikolai

o.nikolai2